Травма получена в поездке

Хорошо, когда поездка — это увлекательное приключение. Но, к сожалению, не всегда путешествие проходит гладко, без больших или маленьких происшествий. И самое досадное — это, разумеется, сложности со здоровьем или травмы.

Что делать, если получил травму

В подавляющем большинстве случаев причиной таких неприятностей является банальное нарушение правил поведения в автобусе. И если сам пассажир вел себя беспечно и был невнимателен, то вина только его.

  1. Но независимо от причин, в случае получения травм пассажиром/ами согласно законодательству водитель обязан сделать остановку и предоставить аптечку для оказания первой медицинской помощи пострадавшему. Кроме того, в случае необходимости — вызвать скорую.
  2. Если же представитель перевозчика по какой-то причине отказывается выполнять свои прямые обязанности, необходимо самостоятельно обратиться за помощью. При этом все задокументированные результаты медицинского осмотра, рецепты, направления на лечение, чеки покупки лекарств и прочее надо сохранять.

Если травма получена во время поездки, важно, чтобы у вас осталась такая информация:

  • номер автобуса;
  • рейс маршрута;
  • время произошедшего с вами происшествия и его и обстоятельства.

Также у вас должен сохраниться билет. Все перечисленное может пригодиться в дальнейшем для расследования обстоятельств случившегося, установления вины и получения денежной компенсации на предстоящее лечение.

Как себя вести пассажиру, получившему травму

  1. Если неприятность все-таки случилась, первое, что необходимо предпринять — попробовать обратиться в компанию перевозчика с претензией.
  2. Придется подать письменное заявление. В нем нужно указать номер транспортного средства, маршрут поездки, дату и время случившегося. Также следует подробно описать обстоятельства, при которых была получена травма, а также вписать сумму ущерба.
  3. К этому документу необходимо приложить справки о медицинском освидетельствовании, чеки, квитанции о покупке медикаментов, а также показания свидетелей произошедшего. Рекомендуется передавать вместе с заявлением не оригиналы, а копии перечисленных документов (они должны быть заверены). Важно, чтобы вы получили на руки — в том или ином виде — подтверждение, что ваше заявление принято.
  4. Перевозчик может отказать в выплате компенсации, но тогда есть еще один вариант: травмированный пассажир может обратиться в страховую компанию, в которой он получал полис. Туда предоставляется такой же пакет документов, который был указан выше.
  5. Если вопрос не решает перечисленными способами, последняя инстанция — это суд. Здесь тоже будут нужны все перечисленные документы, а также доказательство отказа или отметки о том, что жалоба принята, но перевозчик никак на нее не отреагировал.

Будьте здоровы и бдительны. Приятных поездок без травм!