Туалет в поезде

Всем нам так или иначе приходится пользоваться услугами железной дороги, чтобы с относительным комфортом добраться в нужное нам место. Но даже у такого вида транспорта, как поезд есть свои нюансы и один из самых существенных среди них — это туалет. Все туалеты, независимо от их конструкции и принципа действия, также как и стационарные называются уборные или туалет.

Типы туалетов в поездах

В поездах обычно можно встретить туалеты двух типов — обычные и биотуалеты.

  • Биотуалеты появились сравнительно недавно. Они устанавливаются в основном в более новых фирменных поездах. Главное их преимущество, по сравнению с обычными, заключается в том, что они оснащены специальным контейнером для сбора нечистот и таким образом не вредят экологии — то есть экотуалеты не загрязняют окружающую среду. Но таких экологически чистых туалетов в поездах сейчас еще довольно мало.
  • В основном, большая часть всех поездов оснащена обычными, которые используются уже не один десяток лет. Как же они работают?

С виду в поезде такой туалет представляет собой стальной унитаз, который имеет встроенный внизу клапан спуска, а рядом, сбоку — связанную с ним педаль. Когда вы нажимаете на педаль, клапан автоматически спускает все содержимое унитаза вниз, в фановую трубу, которая выведена под вагон.

В отличии от более новых биотуалетов или вакуумных, в конструкции обычного не предусмотрен резервуар для сбора нечистот, то есть все содержимое унитаза со свистом выливается, по ходу следования поезда, прямо на рельсы.

Зачем нужна санитарная зона в поездах

Мы рассказали, как работает обычный туалет в поезде.

И так как количество вагонов в железнодорожном составе достаточно большое и в каждом из них предусмотрено по две туалетные комнаты, страшно себе представить, какое огромного количество нечистот могло бы скопится, если бы они были открытыми все время и их не закрывали на время стоянки. В первую очередь скопившиеся нечистоты, которые располагались бы в населенном пункте, вредили бы здоровью местных жителей и загрязняли окружающую среду. Только представьте себе общий вид вокзала и состояние железнодорожного полотна, если бы туалеты на все время стоянки поезда были бы открытыми!

Поэтому и была создана санитарная зона — а именно за определенное количество километров ДО населенного пункта, где поезд останавливается для стоянки, а также определенное число километров ПОСЛЕ данного населенного пункта — туалетные комнаты в поездах остаются закрытыми.

5 stars - based on 250 reviews