Первые электрички в СССР

Первые электрические железные дороги появились в Германии в конце девятнадцатого века. Рельсовый электротранспорт сначала получил распространение в промышленности и в качестве городского общественного транспорта. Одна из первых в мире пригородных электричек стала обслуживать пассажиров на маршруте Баку — Сураханы в конце 1920-х годов.

Вместе с ростом электрификации железных дорог росло и количество электропоездов. Первые вагоны для них использовали электрооборудование английской фирмы “Виккерс”. Впоследствии в Советском Союзе был налажен выпуск собственного электрооборудования для электричек в начале тридцатых годов.

История развития электропоездов

Во всём мире электропоезда в качестве пригородного общественного транспорта стали одним из самых доступных и удобных способов связать большие города и, окружавшие их, небольшие посёлки. Количество рельсового электротранспорта неуклонно росло до начала Второй мировой войны. Военные действия не остановили работы по электрификации железной дороги. На не оккупированных территориях они продолжались. Использование электричек было несколько снижено из-за перевозки военных грузов и армейских подразделений.

После завершения войны пригородное движение электропоездов быстро вернулось к прежним показателям. В конце 40-х годов производство электрооборудования электричек начал Рижский вагоностроительный завод. Появление садоводческих товариществ вызвало новую волну востребованности пригородных электричек. Активно велись разработки новых типов электропоездов:

  • Были созданы электропоезда с улучшенными показателями разгона и конструктивной скорости. Максимальная скорость достигла показателя в 130 км в час.
  • Был налажен выпуск электропоездов переменного тока.
  • С середины 60-х годов прошлого века на Рижском вагоностроительном заводе начался выпуск вагонов электричек улучшенной категории. Увеличилась длина вагона, улучшилось отопление, появились мягкие кресла. В кабине машинистов улучшились условия их труда, впервые стали устанавливать кондиционеры. Главное новшество — применение рекуперативного торможения. Его суть в том, что часть электроэнергии возвращается в контактную сеть.

В наши дни электропоезда получили новый импульс для своего развития. Растёт число ускоренных пригородных маршрутов. На смену обычным поездам постепенно приходят скоростные междугородние электропоезда.

Рекомендуем почитать

5 stars - based on 250 reviews