Когда появились поезда
- Опубликовано: 22 января 2018
- Просмотров: 2007
Появление железной дороги и двигающихся по ней поездов связано с периодом промышленного подъема в Англии и других европейских странах. Сказать одним словом, когда появились поезда, невозможно, поскольку их становлению в современном виде предшествовала целая история. В частности, прежде всего появилась паровая машина, которую начали устанавливать на предприятиях, пароходах, поездах.
Кто изобрел поезд?
Автором универсальной паровой машины был англичанин Джеймс Уатт. Инженер создал революционное на то время устройство в 1784 году, и его изобретение дало толчок развитию железнодорожного, а затем автотранспорта.
- Первый паровоз создал изобретатель Тревитик в 1804 году.
- Грузовой поезд впервые задействовали для перевозки угля из шахты Хэттон.
- Почтовый вагон появился в Англии, в 1830 году.
Впервые регулярное пассажирское сообщение было налажено в начале 19 века в Уэльсе. Функцию локомотива выполняли лошади. Паровую тягу впервые начали использовать тоже в Англии, в 1825 году. Это был 40-километровый отрезок (26 миль) между городами Стоктон и Дарлингтон. Вскоре перспективный вид транспорта начал бурно развиваться в Америке и Европе.
Интересно, что не только в России, но и в Германии, и в той же Англии существовало много противников нового вида транспорта. Пресса писала о вреде, который поезда наносят здоровью пассажиров и продуктивности сельскохозяйственных животных в той местности, где проложена колея, о возможных авариях и их опасных последствиях, о дороговизне топлива для паровозов и проч. Однако железнодорожный бум не заставил себя долго ждать и случился в 1880-х годах, когда капиталовложения в эту отрасль достигли рекордных по тем временам сумм.
Существует ли альтернатива поездам?
Несколько раньше на берлинской выставке продемонстрировали электрическую железную дорогу от Вернера Сименса. Первая городская линия для пассажиров была пущена в 1881 году на дороге Берлин – Лихтерфельд. Затем электролинии соединили важные промышленные пункты Германии.
В межвоенный период электрическую тягу ввели многие европейские государства. Появились электропоезда и на Кавказе, и в Африке. Сегодня их протяженность составляет 20% общей длины всех путей. Это целые системы, оборудованные сигнализацией, автоматикой, компьютерами и контролируемые человеком.
Тем не менее, развиваются альтернативные виды тяги, в частности, атомные, гравитационные. А современные мегаполисы не смогли бы жить без метрополитена.