Купившие билеты люди всегда желают знать, откуда начинается нумерация вагонов в поезде, чтобы заблаговременно и без суеты приготовиться к посадке.

Общих правил формирования составов и нумерации вагонов не существует. Как правило, «голова едет впереди» в тех составах, которые двигаются из начальной станции. И наоборот – при отправке из конечной. Однако исключений в этом случае больше, чем собственно правил. Ведь по дороге направление меняется, и локомотив оказывается с противоположного конца. Таких изменений по пути следования бывает несколько, так что любому человеку впору запутаться.

Какие бывают вагоны?

Композиция поезда – это соотношение вагонов различных категорий. Традиционно половину общего количества составляют плацкарты, как наиболее востребованные пассажирами места.

  • Каждый из плацкартных вагонов рассчитан на 54 человек.
  • Треть билетов продается в купейные вагоны, где располагается по 36 пассажиров.
  • Самые комфортные и дорогие спальные вагоны для 24 пассажиров есть не во всех поездах.
  • Остальные предоставлены для сидячих мест (по 81), а также для почтовых, багажных, ресторанов и проч. вагонов.

Ресторан, купейные и СВ всегда находятся по центру состава, плацкарты – по краям. Благодаря этой информации можно сориентироваться, где примерно находится вагон вашей категории. Уточнить нумерацию можно и в кассах вокзала.

На станциях, где время остановки минимальное, пассажиры имеют право садиться в ближайший вагон, а затем пройти в свой уже в движущемся поезде.

Новации навигации

С недавнего времени привычная фраза «нумерация с головы (или хвоста)» на станции Киев-пассажирский заменена новыми ориентирами – восточным или западным направлениями. При входе на платформы установлены синие таблички с информацией на двух языках, украинском и английском, и соответствующей стрелкой. Железнодорожники обещают и впредь усовершенствовать навигацию для своих пассажиров.