Ночной перрон

Лишь только за окнами поезда начинают сгущаться сумерки, в вагонах тут же вспыхивает свет. Причем достаточно мощный для того, чтобы читать книгу или газету, просматривать рабочие документы, ужинать или заниматься какими-то другими делами. И очень малок кто в это момент задается вопросом – откуда в поезде электричество.

Можно, конечно, предположить, что его обеспечивают линии электропередач, подающие электричество электровозу, но это не так. Ведь в поездах свет был еще во времена паровозов, которые тянули за собой вагоны при помощи паровой тяги. Оказывается, каждый вагон самостоятельно вырабатывает электричество и обеспечивает себе освещение.

Как вырабатывается электроэнергия в вагонах поезда

Каждый вагон имеет три источника питания:

  • Аккумулятор, расположенный под днищем вагона
  • Генератор, заряжающий эти аккумуляторы
  • Контактная сеть, которая служит источником электричества для электровоза

Под каждым вагоном в специальных металлических ящиках, закрывающихся от посторонних, расположен целый ряд больших аккумуляторных батарей. А на каждой колесной паре расположен генератор. Во время движения поезда он превращает механическую энергию, возникающую вследствие вращения колес, в электричество, которым обеспечивает вагоны. Одновременно генератор подзаряжает аккумуляторные батареи, которые снабжают поезд электричеством во время стоянок.

В купе проводника есть специальный пульт, при помощи которого осуществляется управление режимом зарядки. Через данный пульт происходит и управление всеми электроприборами, расположенными в вагоне.

Контактная сеть обеспечивает электроэнергию электровозу и служит для электрического отопления вагонов, которые соединены с электровозом специальным кабелем.

Теперь вы знаете, откуда в поезде берется электричество.

5 stars - based on 250 reviews