Красные колеса поезда

Убаюканные мерным перестуком вагонных колес, вы, наверняка, не раз задумывались: почему у поезда стучат колеса? Ведь они круглые, следовательно, не должны издавать никакого звука при вращении. Но дело тут вовсе не в самих колесах, а в рельсах, по которым движется поезд.

Нет, это не проблема с поездом. Вагонные тележки, колсеса и подшипники проверяются после кажлого рейса и заменяются в случае необходимости.

Как устроена железная дорога

Протяженность железнодорожной колеи составляет не одну тысячу километров. И состоит она из отдельных отрезков рельс, имеющих длину 25 метров. И хотя эти отрезки довольно плотно подгоняются между собой, между ними остается специальный термозазор, обусловленный особыми климатическими условиями. Учитывая широкий диапазон температур в наших широтах, рельсы просто нельзя очень плотно подогнать друг к другу. Потому что в летнюю жару металл имеет свойство расширяться, а в зимние холода наоборот сужаться. Вот поэтому и необходимо оставлять маленькие зазор, который обеспечит подвижность металла без ущерба его эксплуатации. Но этот же зазор способствует и тому, что край рельсы, когда на нее наезжает колесо поезда, под весом состава слегка прогибается. И вагону приходится «запрыгивать» на следующий отрезок рельса. От этого и происходит характерный стук колес. И это нормально - не нужно думать, что причина стука - коелса или подшипники поезда. Но повторяется он в определенной последовательности, которая зависит от веса состава и его скорости.

Чтобы колеса поезда не стучали по другим причинам им нужны надежные промышленные подшипники. Мы рекомендуем подшипники от УкрЗахідпостач www.uzp.net.ua/ru/podshypnyky/.

Бесшумные поезда

Однако существуют и поезда, не издающие характерного перестука колес. Такие поезда можно встретить в странах, где резкие перепады температур отсутствуют или же совсем незначительные. В таком случае фрагменты рельс укладываются настолько плотно друг к другу, что между ними не остается зазора и, следовательно, колеса вагона преодолевают стык без всякого звука.

Встречаются поезда и на так называемых «бархатных путях», у которых фрагмент рельса может превышать 350 метров.

Бесшумно передвигаются и поезда

  • Монорельсовые
  • На магнитной подушке - здесь вообще нет колес и подшипников.
  • Движущиеся по бесшовным рельсам

Однако в наших странах такие «чудеса техники» невозможны. И отнюдь не потому, что мы не настолько развиты. Помимо особенностей климата, о которых говорилось выше, у нас существуют также особенности геофизического характера. Гористая местность, переходы от впадин к равнинам, неоднородная морская прибрежная зона – все это не позволяет использовать рельсы более стандартной длины. Иначе затраты на производство рельс и прокладку железнодорожного пути существенно повысятся, что приведет и к удорожанию всех сфер железнодорожных услуг. А это не выгодно экономически. И совершенно не выгодно нам с вами – ведь в таком случае многократно увеличится и стоимость проезда на поезде. Поэтому пусть уж лучше стучат колеса в наших поездах. Тем более, под их мерный перестук так приятно мечтать и засыпать в дороге.