Как вернуть деньги за путешествие на электричке

В жизни каждого человека может случиться такая ситуация, когда он не может воспользоваться заранее приобретенными билетами на любой вид транспорта.

Но если с поездами, самолетами и автобусами все четко регламентировано, то с поездками на электричках все намного сложнее. Давайте разберемся, как вернуть деньги за путешествие на электричке.

Кто виноват? Самый важный вопрос

Сначала определимся с теми случаями, когда вы точно не сможете вернуть деньги за неиспользованный билет на электричку. И в этом нам поможет ответ на наш самый главный вопрос. Деньги не вернут если:

  • Пассажир опоздал на электричку
  • Отметил поездку 
  • Не воспользовался билетом по другим причинам

Одним словом, деньги за неиспользованный билет на электричку вам не вернут, если вы сами виноваты в том, что поездка не состоялась. Кстати, такая уважительная причина как болезнь, в данном случае тоже не послужит основанием для возврата средств. Она учитывается только при неиспользованной поездке на поездах дальнего следования. 

Когда работает форс-мажор

Но возможны и совсем другие случаи, когда поездка не состоялась не по вине пассажира. И в таких случаях ему обязаны вернуть деньги за неиспользованный проезд на электричке. К таким случаям относится незапланированный перерыв в движении электричек более чем на один час. Этот перерыв может быть вызван различными причинами:

  • Авария на железной дороге
  • Повреждения электроснабжения
  • Стихийные бедствия
  • Аварийные ремонтные работы на ж/д путях и др.

Во всех этих случаях и подобных им пассажиру необходимо следовать установленным законодательно инструкциям возврата денежных средств.

Как вернуть деньги

Инструкция по возврату билетов на электричку предусматривает следующие действия пассажира:

  • Обратится в кассу, где продаются билеты на пригородные поезда.
  • Предъявить паспорт и неиспользованный билет.
  • Получить деньги – стоимость билета за вычетом комиссионного сбора.

Таким же образом следует действовать, если об отмене электрички было сообщено заблаговременно. Правда, в этом случае вам сначала предложат поменять билет на другую дату. Но если новая дата вас не устраивает, вы вправе требовать возврата денежных средств за купленный, но не использованный билет.

Следует учитывать и еще один важный момент: некоторые правила возврата денежных средств могут регулироваться самими перевозчиками.