Где аварийные окна в поезде

Словосочетание “аварийные окна” наверняка знакомо всем пассажирам. Но чем отличаются эти окна от обычных? И как ими пользоваться в случае возникновения чрезвычайной ситуации?

На самом деле всё просто: стекло аварийного окна в случае форс-мажора, следуя инструкции, можно выбить. В результате образуется запасной выход, который даст возможность пассажирам быстро покинуть вагон.

Отличить аварийное окно можно по внешним признакам:

  • Оно представляет собой сплошную конструкцию, без привычной перегородки в верхней части. То есть такое окно не открывается на проветривание (нет “форточки”).
  • Рядом с таким “глухим” окном закреплен специальный красный (или оранжевый) молоточек.

Чтобы разбить стекло, не требуются сверхусилия: стекло должно разбиваться легко. Это необходимость, условие безопасности пассажиров, поскольку в случае аварии для спасения людей важна каждая доля секунды.

Расположение аварийных окон в вагоне

В обычном плацкартном вагоне — 54 места (полки). Они равномерно распределены по 9 секторам (купе). В каждом — по 6 полок, включая 2 боковых места, расположенных напротив четырехместных купе. Подробнее о том, где аварийный выход в плацкартном вагоне, читайте в нашей статье.

При покупке билета многие стараются избежать мест, расположенных рядом с туалетом. Боковые места в плацкартном вагоне тоже считаются не очень комфортными. Однако есть еще один важный нюанс, о котором знают не все пассажиры.

Дело в том, что в обычных вагонах габариты полок отличаются друг от друга. Так, есть более длинные, и людям с большим ростом спать на них гораздо удобнее. Поэтому рекомендуется запомнить, что места №1 и № 2, а также №35 и №36 на 15 см короче других, т.к. они находятся в начале и в конце вагона (соответственно).

К тому же, если есть возможность выбора, то лучше купить билет на место, расположенное ближе к аварийному окну. О том, как​ ​открыть​ ​окно​ ​в​ ​поезде, читайте здесь.

Аварийных окон в вагоне два:

  1. Первое находится в купе №3 с местами с 9-го по 12-е.
  2. Второе — в купе №6 (там расположены места с 21-го по 24-е).

Размер окна таков, что в проем могут пролезть люди и обычного телосложения, и пассажиры с большим весом, и люди с ограниченными физическими возможностями.

Правила поведения в аварийных ситуациях

Отправляясь в дорогу, думать о плохом, конечно, не хочется, но знание правил поведения в экстремальной ситуации никому не помешает. Поэтому важно понимать, как в случае необходимости нужно правильно разбить стекло в окне для аварийного выхода. Для этого стоит прочитать инструкцию.

Если по какой-то причине в момент ЧП на молотка на месте не будет, необходимо быстро найти любой тяжелый предмет и разбить им окно, предварительно обмотав руку плотной тканью.

Нужно помнить, что в случае аварийной ситуации первыми вагон должны покинуть дети, женщины, инвалиды и пожилые люди. Важно, чтобы каждый, кто в силах, оказывал физическую помощь тем, кому она нужна.

Теги: поезд, безопасность, ответственность, билеты, путешествия, подготовка