Производство самолетов

Самолет – сложное транспортное средство, производство его обходится недешево. Для того, чтобы авиалайнер «появился на свет» нужны усилия огромного количества высококвалифицированных специалистов. Одной из самых известных авиастроительных компаний в мире является французский Airbus.

Концерн производит в том числе и пассажирские лайнеры. Основные производственные мощности находятся во Франции, но заводы расположены во многих странах. Один из них – в Германии, а именно – в Гамбурге.

“Многонациональный” Airbus

На заре становления компании, то есть в 60-е годы прошлого века, было ясно, что одной стране, то есть Франции, сложно будет в одиночку осуществлять такое сложное производство, «тянуть» такую большую компанию. В результате было решено, что разные части летательных аппаратов этой марки будут производиться в разных государствах:

  • крыльями занимается Великобритания;
  • носовой частью – Испания;
  • хвостовая производится в Германии;
  • элементы фюзеляжа – во Франции и на немецких заводах.

И все бы ничего, если бы все эти производственные мощности находились рядом друг с другом. Но они-то разбросаны по всей Европе. Основной сборочный цех завода находится в Германии, так что главная проблема производственного процесса – доставка всех частей будущего авиалайнера в Гамбург.

Для того, чтобы ускорить и упростить транспортировку некоторых элементов конструкции самолета даже разработали особую модификацию воздушного судна под названием «Белуга». Главная отличительная черта этого транспортного средства – огромный багажный отсек, в котором легко помещаются готовые секции фюзеляжа, представляющие «семейство» А320.

Какие-то части самолета доставляются морским путем. Обычно именно так перевозятся составляющие одного из самых больших самолетов в мире – А380.

Как из отдельных частей создается самолет

Когда все части на месте, специалисты приступают к сборке воздушного судна. Нет никакой автоматизированной линии: все делается вручную.

Шаг за шагом, постепенно происходит монтаж внутренней технической "начинки", проводки, монтируется обшивка интерьера и т.д. Постепенно воздушное судно приобретает знакомый нам внешний вид.

На заводе есть несколько цехов, а также огромный склад, где хранятся различные расходные материалы: гайки, винты, заклепки и т.п. Каждый технический специалист, участвующий в сборке самолета, имеет доступ к базе данных.

В каталоге этого огромного цифрового хранилища быстро можно найти нужную деталь, выяснив, в каком ряду, в каком из множества ящиков она находится. На складе авиационного завода – тысячи таких ящиков, поэтому без использования электронной поисковой системы не обойтись.

На выходе получается готовый авиалайнер, который после сборки и приемки специальной комиссией экспертов, прежде чем попасть на покраску, проходит ряд испытаний. И лишь только потом самолет доставляется в свою авиакомпанию.

Рекомендуем почитать

5 stars - based on 250 reviews