Заправка самолета топливом

Многие люди, насмотревшись фильмов про катастрофы, боятся, что самолет может взорваться или загореться, потому что его горючее взрывоопасно. Но это не так. Топливо, которое заливают в самолет, намного более безопасно, чем бензин или газ, которым заправляют автомобили. Давайте разберемся, что же за горючее используют для самолетов.

Чем заправляют самолеты?

“Стальные птицы” бывают разные, с разными моторами. Вид горючего зависит от типа мотора: если он поршневой, самолет заправляют авиационным топливом, а если турбореактивный — тогда реактивным горючим.

Оба “самолетных бензина” созданы под определенные двигатели, поэтому одно горючее другим не заменяют — это очень опасно.

Интересный факт: зимой в топливо добавляют специальную жидкость — присадку, которая не дает “горючке” загустеть и превратиться в нечто, похоже на парафин. К тому же, такая присадка делает так, чтобы топливная смесь сгорела полностью и не осталась частично в баках, ведь порой и несколько литров топлива может быть очень важна как в полете, так и в поездке.

Какие свойства должны быть у авиагорючего?

  1. Высокая детонационная стойкость — это значит, что “горючка” не взорвется в даже в двигателе с высоким уровнем сжатия рабочей смеси
  2. Правильный фракционный состав — его качество отвечает за способность топлива к испарению, чтобы во-первых правильно работал двигатель, во-вторых, внутри его не оставалось лишних паров, которые бы могли возгореться
  3. Химическая стабильность — горючее должно быть стабильно (т.е. не менять своих свойств от внешних воздействий), а значит, безопасно как во время транспортировки, так и при его использования

Где у самолета топливные баки?

Они находятся у крыльев и в центре (это и есть “главный” бак). Именно из центра горючее подается к двигателям.

Кроме того, в некоторых самолетах может быть дополнительный бак в хвостовой части, который нужен не только как запасная канистра, но и для корректировки центровки воздушного судна во время полета.

Интересный факт: в баках есть специальные отверстия и дренажная система. Это нужно для доступа воздуха, который повышает давление топлива в баке. Без этого давления горючее просто перестает поступать в него.

Сколько топлива нужно для полета?

Общее количество рассчитывается, исходя из расстояния полета и добавляется определенное количество «про запас». Например, в Боинги заливают около 5 тонн горючего, а в Аэробусы целых 15-25 тонн.

Интересный факт: пилоты на специальной панели в своей кабине следят за уровнем топлива в баках не только, чтобы знать, что его достаточно для того, чтобы долететь до аэропорта, но и чтобы самолет летел ровно — в крыльевых баках должно быть одинаковое количество горючего, иначе воздушное судно начнет крениться в одну сторону.

Надеемся, что мы ответили на ваши вопросы. Приятного полета!

Рекомендуем почитать

5 stars - based on 250 reviews