Причины задержки рейсов самолетов

Немало кто из пассажиров самолетов сталкивался с таким неприятным явлением, как задержка рейса на несколько минут, или даже часов. По статистике, чуть меньше половины рейсов ежедневно вылетает с задержкой, а бывает, что и вообще отменяется по разным причинам.

Далеко не всегда это бывает только из-за нелетной погоды, хотя эту причину можно отнести к самым распространенным – если сильный туман, буря, гроза или дождь, самолет просто не сможет взлететь.

Почему самолеты могут опаздывать

Особенно часто такое случается с чартерными рейсами. Несмотря на то, что чаще всего причиной задержки называют метеоусловия, такие неприятности могут быть вызваны и другими факторами:

  • Позднее прибытие самолета. Такое часто случается в лоукост-компаниях, где воздушные лайнеры возвращаются из одного рейса и сразу отправляются в другой. Если он на каком-то из полетов опаздывает, тогда естественно, смещаются и остальные. Задержки могут быть и в пути, например, из-за сильного ветра.
  • Технические неполадки. Обычно это незначительные с точки зрения безопасности дефекты, устранение которых занимает примерно 30 минут. Для каждого самолета производитель выдает инструкции, с какими поломками можно летать и как долго. Технические неисправности стараются не называть в аэропортах, чтобы не пугать пассажиров.
  • Ошибки наземных служб. Пока самолет находится в аэропорту и ждет следующего рейса, проходит немало разных событий. Его убирают, заправляют водой и топливом, потом загружают питание и багаж. Это занимает время, иногда отдельные процессы могут проходить с задержками.
  • Проблемы с пассажирами. Например, скопилась большая очередь возле стойки регистрации в аэропорту. Иногда экипаж соглашается подождать группу опаздывающих, или снимает с рейса человека, чувствующего себя плохо или с неадекватным поведением.

Таким образом, причин задержек очень много, и не всегда можно предусмотреть отдельные ситуации.

Получение компенсации

Есть соответствующие службы, которые предоставляют пассажирам, столкнувшимся с задержками рейсов больше, чем на 2 часа, денежную компенсацию. Кроме того, в таком случае их обязаны покормить и перевести в зал ожидания повышенного комфорта. Не все авиакомпании это делают, особенно, если речь идет о бюджетных.

Рекомендуем почитать

5 stars - based on 250 reviews